© 2002-2017 Кафедра маркетингу та УІД. Факультет економіки та менеджменту.
Научно-учебный центр маркетинговых исследований

«Научно-учебный центр маркетинговых исследований СумГУ» (НУЦМИ) основан при кафедре маркетинга СумГУ 10.06.2010

Руководитель: Ильяшенко Сергей Николаевич

НУЦМИ выполняет все виды маркетинговой деятельности: научно-исследовательскую, прикладную, консалтинговую, ведение аналитических обзоров, консультации в области инноватики, разработка идей и товарной марки (брендов), методической документации подготовки и переподготовки кадров и т.п.

Положение про НУЦМИ

 

Целью создания и функционирования НУЦМИ СумГУ является практическая реализация научного, профессионального и интеллектуального потенциала преподавателей, сотрудников и студентов СумГУ, других вузов, научных учреждений и организаций для развития и усиления рыночных позиций предприятий и учреждений Сумской области и Украины в целом.

Основные виды деятельности НУЦМИ СумГУ:

  1. Предоставление студентам возможности приобретения навыков практической деятельности по специальности (путем их привлечения к проведению маркетинговых исследований) и содействие в поиске мест для прохождения ими производственной и преддипломной практик.
  2. Подбор, подготовка и переподготовка кадров (из числа студентов и выпускников) в соответствии с пожеланиями заказчиков, в том числе, согласно специфике конкретных рабочих мест.
  3. Проведение долгосрочных и краткосрочных курсов для специалистов предприятий и учреждений, включая проведение тренингов.
  4. Выполнение работ по научным программам, планам, темпами, хозяйственным договорам.
  5. Внедрение в практику деятельности предприятий и учреждений, а также в учебный процесс ВУЗов новейших результатов исследований, в частности, написание и подготовка к изданию учебников, учебных пособий, монографий, научно-практических журналов, методической документации, аналитических обзоров и т.п.
  6. Выполнение всех видов маркетинговой деятельности: научно-исследовательской, прикладной, учебной, консалтинговой и т.п.
  7. Организация и проведение конференций, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», летних школ и т.д.
  8. Предоставление физическим лицам научных консультаций и образовательных услуг (краткосрочные курсы, повышение квалификации).
  9. Разработка инновационных направлений маркетинговой деятельности и внедрения в практику предприятий и учреждений.

Направления научных исследований:

  • маркетинговые исследования;
  • маркетинговая товарная политика;
  • маркетинговая ценовая политика;
  • маркетинговая политика коммуникаций;
  • промышленный маркетинг;
  • логистика;
  • международный маркетинг;
  • маркетинг инноваций;
  • экологический маркетинг;
  • риски в маркетинге;
  • стратегический маркетинг;
  • маркетинговый менеджмент;
  • рекламный менеджмент;
  • международный менеджмент (маркетинговые аспекты);
  • маркетинговая политика распределения;
  • коммерческая деятельность посреднических предприятий;
  • товарная инновационная политика;
  • поведение потребителей;
  • некоммерческий маркетинг (в т.ч. муниципальный маркетинг, маркетинг территорий);
  • стандартизация и сертификация (маркетинговые аспекты);
  • мерчандайзинг и другие.

Прикладные (научно-прикладные) разработки «Научно-учебного центра маркетинговых исследований СумГУ» позволяют выполнить:

  1. Анализ эффективности товарной номенклатурной политики предприятия и разработку мероприятий по ее совершенствованию.
  2. Выбор оптимальной стратегии продвижения (стимулирование сбыта) продукции предприятия, включая оптимизацию распределения средств бюджета стимулирования между коммуникационными инструментами.
  3. Анализ рыночных позиций торговой (товарной) марки и разработку мероприятий, направленных на ее укрепление.
  4. Диагностику потенциала инновационного развития предприятия и разработку мероприятий по его развитию и эффективной реализации.
  5. Разработку мероприятий в области мерчандайзинга.
  6. Проведение рыночных исследований.
  7. Стратегический маркетинговый анализ рыночных позиций предприятия и разработку мероприятий, направленных на их укрепление.

Преподаватели кафедры проводят треннинги разной направленности для работников предприятий и учреждений. В частности:

  • Развитие региональной структуры организации на основе совершенствования переговорных процессов менеджерами по сбыту (проводился в концерне “Укрросметал”);
  • Навыки менеджеров (проводился в фирме Net Cracker);
  • Основы маркетинговой деятельности (проводился для малых предприятий и частных предпринимателей);
  • Актуальные проблемы анализа и учета экономических рисков (проводился в ПАО «ВНИИАЭН»);
  • Актуальные проблемы инновационного менеджмента (проводился в ПАО «СМНПО им. М.В. Фрунзе»);
  • Актуальные проблемы мотивации персонала (проводился в ПАО «СМНПО им. М.В. Фрунзе»)

Направления консультационных и тренинговых услуг «Научно-учебного центра маркетинговых исследований СумГУ»:

1. Целенаправленные переговоры с деловыми партнерами, клиентами и т.д.

2. Работа с ключевыми клиентами.

3. Основы эффективного обслуживания клиентов. Мерчандайзинг (стимулирование сбыта на месте продаж).

4. Организация частных предприятий.

5. Составление бизнес-плана:

  • анализ рынка, на котором осуществляется бизнес;
  • выбор сегмента рынка, на котором целесообразно реализовывать проект;
  • расчеты финансовых показателей окупаемости проекта;
  • составление резюме и предоставления его инвесторам;
  • учет факторов неопределенности и риска в бизнесе.

6. Проведение презентаций:

  • исследование целевой аудитории;
  • оформление проектов в наглядном виде;
  • искусство доклада и привлечение интереса аудитории;
  • анализ проведенной презентации.

7. Организация маркетинговой деятельности на предприятии:

  • понимание сущности маркетинговой деятельности для повышения эффективности бизнеса;
  • создание отдела маркетинга. Расчет оптимального количества сотрудников и определение их обязанностей;
  • эффективное управление маркетинговой деятельностью;
  • важность «времени» и «места» для эффективной работы маркетологов;
  • составления оптимального бюджета маркетинга и медиа-плана.

8. Проведение маркетинговых исследований:

  • предварительный анализ рынка;
  • выбор способа исследования и расчет необходимого количества показателей (выборка, генеральная совокупность, отклонения);
  • набор группы интервьюеров;
  • исследование поведения потребителей;
  • исследование конкурентов и конкурентоспособности собственного бизнеса (собственной продукции);
  • контроль работы продавцов;
  • аудит процесса исследования;
  • анализ результатов исследования;
  • формирование отчета.

9. Прогнозные исследования рынка:

  • анализ деятельности предприятия за последние периоды;
  • прогнозирование сбыта (методы прогнозирования, оценка результатов, проверка вероятности и точности прогноза);
  • выбор оптимального способа прогнозирования для определенного вида деятельности.

10. Малобюджетный маркетинг:

  • цель и задачи организации для целесообразного использования средств;
  • статьи расходов маркетингового бюджета;
  • способы уменьшения затрат и поиск резервов их использования;
  • эффективное управление маркетинговыми средствами для повышения спроса на продукцию.

11. Маркетинговая политика коммуникаций:

  • рекламирование товара;
  • стимулирование сбыта;
  • эффективное использование PR;
  • директ-маркетинг;
  • организация и управление комплексом коммуникаций.

12. Разработка маркетинговой программы:

  • анализ рынка, на котором планируется бизнес;
  • анализ конкурентоспособности предприятия и/или его продукции;
  • анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT, GAP, STP - анализы);
  • каналы распределения и транспортировки продукции;
  • составления бюджета маркетинга.

13. Реклама и PR:

  • выбор медиа-носителей по параметрам эффективности и оптимального использования бюджета;
  • разработка рекламного сообщения (структура и содержание рекламного сообщения; компьютерные технологии, используемые для его создания);
  • организация работы с общественностью;
  • создание позитивного имиджа предприятия благодаря проведению и участию в общественных мероприятиях.

14. Стимулирование сбыта:

  • стимулирования покупателей: ценовое стимулирование, льготы в натуральном виде;
  • стимулирования торговой сети;
  • стимулирование персонала;
  • эффективность проведения стимулирующих мероприятий.

15. BTL-акции: организация и проведение:

  • выбор места и времени проведения акции;
  • выбор промоутеров, требования к их виду и навыкам общения;
  • организация места проведения акции;
  • эффективность проведения BTL-акции.

16. Цена как инструмент маркетинговой политики:

  • анализ конкурентных цен на действующем рынке;
  • выбор маркетинговой стратегии цен;
  • устранение ошибок и рисков в установлении цен.

17. Стратегическое планирование и управление портфелем заказов:

  • анализ среды;
  • разработка стратегий отдельных бизнес-единиц;
  • стратегии, рекомендованные для предприятий Украины;
  • методика выбора оптимальной стратегии;
  • управления реализацией стратегических действий;
  • методика оценки бизнес-портфеля;
  • определение роли и места отдельной бизнес-единицы в портфеле заказов;
  • оптимизация портфеля заказов.

18. Мотивация и подбор персонала:

  • выбор эффективного способа мотивации;
  • инновационные формы и ноу-хау в сфере мотивации персонала;
  • поиск кандидата на указанную должность (Headhunting).

19. Аудит маркетинговой деятельности:

  • аудит сбытовой и логистической деятельности предприятия;
  • анализ сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности;
  • анализ эффективности работы специалистов данных направлений;
  • предложения по улучшению организации и управлению маркетингом на предприятии.

20. Организация логистически-сбытовой деятельности:

  • действующие логистические системы (изучение каналов распределения продукции, виды логистических систем, понятие логистической цепочки);
  • экономическая эффективность процессов складирования и транспортная логистика;
  • управление запасами;
  • логистика посредничества;
  • расширение рынков сбыта товара.

21. Использование программных продуктов в маркетинге и менеджменте:

  • использование пакета программ Microsoft Office для решения специфических задач менеджмента и маркетинга;
  • проведение прогнозных и оптимизационных расчетов в Microsoft Exсel;
  • работа с базами данных (Microsoft Access);
  • создание рекламных сообщений (логотипы, буклеты и т.д.) (Adobe Photoshop, Corel Draw, In Design);
  • создание презентаций в Microsoft PowerPoint;
  • работа в Internet и коммуникация с использованием e-mail.

22. Управление рисками в маркетинге:

  • анализ рынка на этапах поиска целевого рынка;
  • оценка эффективности выведения нового товара на рынок;
  • регулирование и предотвращение рисковых ситуаций.

23. Маркетинг в антикризисном управлении (ребрендинг, репозиционирование):

  • формирование антикризисных маркетинговых стратегий;
  • решение об изменении внешнего вида товара, товарной марки, названия или упаковки;
  • решение об изменении мест продаж, целевого сегмента рынка.

24. Социальный маркетинг в органах государственного самоуправления:

  • социальный маркетинг в некоммерческой сфере;
  • социальная реклама и PR;
  • брендинг городов и населенных пунктов;
  • формирование положительного имиджа и туристско-инвестиционной привлекательности региона (города).

Отчеты о проведенных исследованиях:

Адрес:
Кафедра маркетинга СумГУ
ул. Римского-Корсакова, 2
м.Сумы, Украина
40007
корпус «Т», ауд. Т-115
тел.:   +38 (0542) 68 78 44

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript