© 2002-2017 Кафедра маркетингу та УІД. Факультет економіки та менеджменту.
МИИМ-2007

miim2007

В Сумском государственном университете (СумГУ) состоялась первая международная научно-практическая конференция “Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге”. Она организована и проведена кафедрой маркетинга СумГУ и Сумским региональным центром интеллектуального развития. На конференцию было представленно материалы (более 70 докладов) ученых, преподавателей, докторантов, аспирантов, специалистов по маркетингу предприятий и учреждений Украины, а также Нидерландов, Новой зеландии, Иордании.

Маркетинг инноваций определяют, как деятельность, направленную на поиск новых сфер и способов использования потенциала предприятия, разработку на этой основе новых товаров и технологий и их продвижения на рынке с целью удовлетворения потребностей и запросов потребителей более эффективным, чем конкуренты, способом, получение за счет этого прибыли и обеспечения условий длительного выживания и развития.

Анализ мировых тенденций экономического развития и факторов, которые его обуславливают, убедительно доказывает, что на главное место вышли инновации, и потому роль маркетинга инноваций неуклонно растет. В свою очередь, многогранность и разнообразие инструментария современного маркетинга, который стремительно развивается, актуализирует и предоставляет импульс научным исследованиям инноваций в маркетинге. Следовательно, актуальность тематики конференции для теоретиков и практикующих маркетологов является несомненной.
Цель конференции организаторами была определена как обобщение новейших методологических и теоретико-методических положений маркетинга инноваций, обмен опытом его внедрений в практическую деятельность предприятий и учреждений, а также опытом применения новых методов и технологий маркетинга.

Материалы конференции включают наработки представителей 20 высших учебных заведений и научных организаций:

  • Сумский государственный университет;
  • Сумский национальный аграрный университет;
  • Совет по изучению производительных сил Украины НАН Украины (г. Киев);
  • Одесский государственный экономический университет;
  • Полтавский университет потребительской кооперации Украины;
  • Институт экономики и прогнозирования НАН Украины (г. Киев);
  • Национальный университет “Львовская политехника”;
  • Одесский национальный политехнический университет, Институт бизнеса, экономики и информационных технологий;
  • Национальный технический университет “Харьковский политехнический институт”;
  • Харьковский национальный экономический университет;
  • Украинская академия банковского дела (г. Сумы);
  • Академия таможенной службы Украины (г. Днепропетровск);
  • Национальный горный университет Украины (г. Днепропетровск);
  • Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля (г. Луганск);
  • Киевский национальный экономический университет им. В. Гетьмана;
  • Бориспольский институт муниципального менеджмента при МАУП;
  • Waikato Management School, Hamilton, New Zealand;
  • Irbid National University, Jordan;
  • Marketing and Consumer Behavior Group, Wageningen, The Netherlands.

На конференции выступили с докладами и приняли участие в работе «круглых столов» специалисты ряда предприятий и учреждений, в частности: ЗАО “Зерноторговая компания Олсидз Украина” (г. Киев); ООО “Борлас Украина”; Сумской городской молодежной общественной организации “Фонд Региональных инициатив”; Сумского филиала Национальной акционерной компании “Украгролизинг”; Агентства маркетинговых коммуникаций “МАРТ” (г. Киев); Сумского и Харьковского филиалов ЗАО “УРС” ТМ “Beeline”; Сумской Торгово-промышленной палаты; ООО “МЦФТ”; Рекламного агентства “VIP media group” и др.

В целом в конференции приняли участие: 9 докторов наук, 24 кандидата экономических наук, 18 представителей предприятий и учреждений, докторанты и аспиранты.

На пленарных заседаниях и во время «круглых столов» были охвачены такие тематические направления:

  • методологические и теоретико-методические основы маркетинга инноваций;
  • товарная инновационная политика современного предприятия;
  • стратегические маркетинговые подходы к разработке новых товаров;
  • управление торговой маркой в контексте маркетинга инноваций;
  • формирование спроса и продвижение инновационного продукта на рынок;
  • управление потенциалом инновационного развития предприятия на принципах маркетинга;
  • маркетинг экологических инноваций.

Среди наиболее содержательных и интересных докладов представителей академической и вузовской науки, которые охватывали вопросы методологии и теории маркетинга инноваций, стоит отметить следующие: “Инновационные аспекты маркетинга ХХІ века” (к.э.н. Карпенко Н.В.); “Стратегический маркетинговый подход к формированию направлений разработки новых товаров” (д.э.н. Заруба В.Я.); “Концептуальные основы разработки товарной инновационной стратегии предприятия на принципах маркетинга инноваций” (д.э.н. Ильяшенко С.Н.); “Использование торговой марки как интеллектуального актива в деятельности предприятия” (Махнуша С.М.).

Большой интерес вызывали доклады специалистов-практиков, которые касались научно прикладных аспектов маркетинга инноваций, в частности: “Распределение расходов на инструментарий реализации стратегий продвижения инноваций на потребительском рынке” (Баскакова М.Ю.); “Особенности промышленного брендинга” (Ивашова Н.В.); “Влияние внедрения инноваций на реализацию стратегических целей международной компании” (к.е.н. Олефиренко О.М.).

Значительное внимание было уделено вопросам маркетинга экологических инноваций, в частности в докладах: “Формирование мотивации потребления экологических инноваций” (к.е.н. Прокопенко О.В.); “Проблемы продвижения инновационных ресурсосберегающих технологий в Украине” (к.э.н. Сотник И.Н.); “Маркетинг экологических инноваций и хозяйственный механизм предприятия” (д.э.н. Мишенин Е.В.), “Экологическое предпринимательство как фактор инновационного развития” (д.э.н. Хлобыстов Е.В.).

Не остались вне поля зрения и вопросы активизации использования интеллектуального капитала и применения информационных технологий в маркетинге. Эта тема нашла освещение в докладах: “Маркетинговая среда организации в Интернет” (Ботушан М.И.); “Особенности оценки интеллектуального капитала в инновационной деятельности” (к.э.н. Сумина О.Н.); “Инновационное развитие – предпосылка конкурентоспособности предприятий Украины” (Печерская Т.П.); “Использование творческого потенциала как источник товарных инноваций” (д.э.н. Галица И.О.).

На конференции с презентациями своих предприятий и организаций, анализом их достижений и проблем выступили представители организаций - официальных партнеров конференции.

Участники конференции единогласно приняли решение о том, чтобы и в дальнейшем проводить конференцию “Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге” в г. Сумы на базе Сумского государственного университета. Было отмечено, что подобная практика будет иметь важное значение для активизации научных исследований инноваций в маркетинге.