© 2002-2017 Кафедра маркетингу та УІД. Факультет економіки та менеджменту.
МИИМ-2008

miim2008_1

19-20 сентября в СумГУ состоялась ІІ Международная научно-практическая конференция “Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге”. Организаторами выступили кафедра маркетинга СумГУ и Сумский региональный центр интеллектуального развития.
На конференции было представлено 85 докладов научных работников, преподавателей, аспирантов, докторантов, специалистов по маркетингу предприятий и учреждений Украины, а также Соединенных Штатов Америки, Канады. Всего в конференции приняли участие 95 человек, из них 53 иногородние.

Материалы конференции включают наработки представителей 23 высших учебных заведений и научных организаций, среди которых 2 иностранных:

  • Сумский государственный университет;
  • Сумский национальный аграрный университет;
  • Совет по изучению производительных сил Украины НАН Украины (г. Киев);
  • Одесский государственный экономический университет; Полтавский университет потребительской кооперации Украины;
  • Национальный университет “Львовская политехника”;
  • Национальный технический университет “Харьковский политехнический институт”;
  • Харьковский национальный экономический университет;
  • Украинская академия банковского дела (г. Сумы);
  • Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля (г. Луганск);
  • Донецкий государственный экономический университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского;
  • Киевский национальный экономический университет им. В. Гетьмана;
  • Львовский государственный университет новейших технологий и управления им. В. Черновола;
  • Ровенский институт славяноведения КСУ;
  • Макеевский экономико-гуманитарный институт;
  • Национальный лесотехнический университет Украины;
  • Киевский национальный торгово-экономический университет;
  • Донецкий национальный университет; Сумский филиал Харьковского национального университета внутренних дел;
  • Сумский государственный педагогический университет;
  • Харьковский национальный автодорожный университет;
  • State of Tennessee, Division of Air Polution Control, USA;
  • University, Hamilton, Ontario, Canada.

В конференции приняли участие специалисты 11 предприятий и учреждений: ЗАО “Зерноторговая компания Олсидз Украина” (г. Киев); ОАО “ЕРСТЕ-банк”; Сумская городская молодежная общественная организация “Фонд Региональных инициатив”; Агентство
маркетинговых коммуникаций “МАРТ” (г. Киев); ОАО “Сумыхимпром”; ООО “Турбомаш”; Управление социально-экономического развития Сумского городского совета; Юридическое объединение “Капитал Правис” (г. Киев); Межрегиональный центр фондовых технологий (г. Сумы); ПФ “Спецоборудование”; ПП “Промэнергомаш”.

miim2008_2В конференции приняли участие: 11 докторов наук, 27 кандидатов экономических наук, 17 представителей предприятий и учреждений, докторанты и аспиранты.

В целом, охвачены такие тематические направления:

  1. Методологические и теоретико-методичекие основы маркетинга инноваций;
  2. Товарная инновационная политика современного предприятия;
  3. Стратегические маркетинговые подходы к разработке новых товаров;
  4. Управление торговой маркой в контексте маркетинга инноваций;
  5. Формирование спроса и продвижение инновационного продукта на рынок;
  6. Управление потенциалом инновационного развития предприятия на принципах маркетинга;
  7. Анализ рынка товарных инноваций;
  8. Маркетинг экологических инноваций и др.;
  9. Инновационный маркетинг в образовании.

Среди наиболее содержательных и интересных докладов представителей академической и вузовской науки, которые охватывали вопрос методологии и теории маркетинга инноваций, следует отметить следующие: “Синергетические эффекты маркетинговых инноваций” (д.э.н. Мельник Л.Г.); “Основные проблемы маркетинга инноваций и подходы к их решению” (д.е.н. Ильяшенко С.Н.); “Организация маркетинговых исследований на рынках высокотехнологичных товаров” (Демкив Я.В.); “Количественный метод оценки шансов на успех инновационной продукции на потенциальном сегменте рынка” (к.э.н. Махнуша С.М.); “Сущность и классификация конфликтов в каналах распределения инновационной продукции” (к.э.н. Беловодская Е.А.).

Большой интерес вызывали доклады специалистов-практиков, которые касались научно прикладных аспектов маркетинга инноваций, в частности: “Эффективное использование информационных потоков, как необходим атрибут инновационного маркетинга” (Гладенко Ю.Н.); “Особенности ребрендинга промышленных предприятий” (Ивашова Н.В.); “Проблематичность дизайна выборки в маркетинговых исследованиях” (к.э.н. Карпищенко М.Ю.); “Стратегическое управление бизнес портфелем промышленного предприятия на принципах маркетинга” (к.э.н. Олефиренко О.М.).

Значительное внимание было уделено вопросам маркетинга экологических инноваций, в частности в докладах: “Мотивационные особенности маркетинга экологических инноваций” (к.э.н. Прокопенко О.В.); “Формирование спроса на инновационные энергоэкономящие технологии местной властью в сфере теплоснабжения” (к.э.н. Сотник И.Н., к.т.н. Сотник Н.И.); “Экологический менеджмент и экологический маркетинг: национальная реакция на глобальные вызовы трансформационной экономики” (д.э.н. Хлобыстов Е.В.).

Не остались без внимания и вопросы активизации использования интеллектуального капитала и применения информационных технологий в маркетинге, это доклады: “Инновационная деятельность как определяющий фактор глобализационых процессов” (д.э.н. Гринев А.В.); “Экспресс оценка инновационного потенциала страны” (д.э.н. Перерва П.Г.); “Оценка сбытового потенциала предприятия на основе прогнозирования объемов сбыта” (Башук Т.А.).

На конференции с презентациями своих предприятий и организаций, анализом их достижений и проблем выступили представители организаций официальных партнеров конференции.