© 2002-2017 Кафедра маркетингу та УІД. Факультет економіки та менеджменту.
МИИМ-2011

miim2011_2

29 сентября - 1 октября 2011 года в Сумском государственном университете на базе кафедры маркетинга состоялась V Международная научно-практическая конференция «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге».

На Юбилейную конференцию поступили материалы от 160 участников (120 докладов), среди них: 23 доктора наук, 57 кандидатов наук, 1 докторант, 22 аспиранта, 5 соискателей, 13 преподавателей, 22 ассистента, 10 студентов и 7 представителей предприятий из Украины, России, Болгарии.

География участников конференции: Болгария (г. Бургас, г. Варна), Российская Федерация (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Ростов-на-Дону, г. Новосибирск), Украина (г. Сумы, г. Киев , г. Харьков, г. Одесса, г. Полтава, г. Львов, г. Кременчуг, г. Донецк, г. Днепропетровск, г. Донецк, г. Макеевка, г. Кривой Рог, Луганск, Северодонецк, г. Запорожье, г. Кировоград, г. Энергодар).

miim2011_11

Материалы конференции включают разработки представителей 51 ВУЗа и научных организаций, среди которых 7 иностранных:

  1. Сумский государственный университет;
  2. Сумской национальный аграрный университет;
  3. Украинская академия банковского дела, г. Сумы;
  4. Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»;
  5. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет;
  6. Харьковский национальный университет внутренних дел;
  7. Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела НБУ;
  8. Национальный университет «Львовская политехника»;
  9. Львовская коммерческая академия;
  10. Львовский национальный аграрный университет;
  11. Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»;
  12. Киевский национальный экономический университет им. В. Гетьмана;
  13. Киевский национальный университет им. Т. Шевченко, Институт международных отношений;
  14. Киевский национальный торгово-экономический университет;
  15. Донецкий национальный технический университет;
  16. Донецкий национальный университет;
  17. Донецкий государственный университет управления;
  18. Автомобильно-дорожный институт ГВУЗ ДонНТУ;
  19. Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля, г. Луганск;
  20. Технологический институт Восточноукраинского национального университета им. В. Даля, г. Северодонецк;
  21. Институт последипломного образования и дистанционного обучения Восточноукраинского национального университета им. В. Даля;
  22. Днепропетровская государственная финансовая академия;
  23. Кременчугский национальный университет им. М. Остроградского;
  24. Макеевский экономико-гуманитарный институт;
  25. Совет по изучению производительных сил Украины НАН Украины, г. Киев;
  26. Научно-исследовательский центр информационных технологий Института экономики промышленности НАН Украины, г. Донецк;
  27. Институт экономики промышленности НАН Украины, г. Донецк;
  28. Институт физики НАН Украины, г. Киев;
  29. Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины, г. Одесса;
  30. Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины, г. Киев;
  31. Хмельницкий национальный университет;
  32. Одесская государственная академия строительства и архитектуры;
  33. Одесский государственный экономический университет;
  34. Одесский национальный политехнический университет;
  35. Одесская национальная академия пищевых технологий;
  36. Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова
  37. Криворожский технический университет;
  38. Кировоградский институт регионального управления и экономики;
  39. Национальный горный университет;
  40. Национальная металлургическая академия Украины;
  41. Запорожский национальный университет, Крымский факультет
  42. ВУЗы Укоопсоюза «Полтавский университет экономики и торговли»;
  43. Межрегиональная академия управления персоналом;
  44. Энергодарский институт государственного и муниципального управления им. Р.Г. Хеноха «Класического приватного университета»;
  45. Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана;
  46. Московская Международная Высшая Школа Бизнеса МИРБИС (Бизнес-Университет);
  47. Санкт-Петербургский государственный университет Технологии и Дизайна;
  48. Новосибирский государственный технический университет;
  49. Донской государственный аграрный университет;
  50. University Prof. Dr. Asen Zlatarov of Bourgas, Bulgaria;
  51. Technical University of Varna, Bulgaria.

На конференцию также представлены разработки представителей отечественных и зарубежных предприятий и организаций:

  1. ЗАО «Медиаграфикс» (INDIVISION), г. Москва;
  2. ООО «ИНТЕРЭЛЕКТРО-КОМПЛЕКТ», г. Москва;
  3. ООО «Финансовая компания« Центр финансовых решений », г. Киев;
  4. ООО «Научно-производственное предприятие« Системавтоматика », г. Кривой Рог;
  5. ООО «Турбомаш», г. Сумы;
  6. ООО «ТД« Папирус », г. Сумы;
  7. ЧФ «Спецоборудование», г. Сумы.

Работа V Международной научно-практической конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» проходила в 4 секциях:

  • Маркетинг инноваций;
  • Инновации в маркетинге;
  • Экологический маркетинг;
  • Управление потенциалом инновационного развития предприятия на принципах маркетинга.

miim2011_3

Среди наиболее содержательных и интересных докладов, которые охватывали методологические и теоретические аспекты инновационного маркетинга и маркетинга инноваций, стоит отметить следующие: «Дискуссионные аспекты стратегического маркетинга» (д.э.н., проф. Куденко Н.В.); «Интегрирование маркетинга в инновационную деятельность предприятий» (к.э.н., доц. Ковальчук С.В.); «Методические подходы к оценке инновационного развития маркетинговой деятельности предприятий» (д.э.н., проф. Максимова Т.С.); «Бенчмаркинг как инструмент формирования конкурентных преимуществ» (д.э.н., проф. Перерва П.Г.); «Инновационный регресс в товарной структуре внешней торговли Украины»(д.э.н., проф. Мельник Т.Н.); «Анализ применения интернет-технологий и методов в современном маркетинге» (д.э.н., проф. Ильяшенко С.Н.); «Риски инновационного развития энергетики Украины» (к.э.н., доц. Караева Н.В., Сегеда И.В.); «Маркетинговая парадигма инновационных конкурентных преимуществ предприятия» (д.э.н., проф. Карпенко Н.В., Иванникова Н.Н.); «Основные направления развития социально-этического маркетинга лесного комплекса Украины»(к.с-х.н., доц. Кравец П.В.); «Ресурсно-инновационный потенциал предприятия: сущность и принципы оценки» (к.э.н., доц. Попова О.Ю.); «глобализированная экономика и инноватика» (д.э.н., Телетов А.С.); «Технологическая сегментация» (к.т.н., доц. Шумейко В.Н.). 

miim2011_10

В рамках второго рабочего дня конференции был проведен Круглый стол по проблематике маркетинга образования. Оживленную дискуссию вызвали вопросы конкуренции на рынке образовательных услуг, проблемы выживания ВУЗов в условиях демографического кризиса и продвижения новых специальностей на рынке образовательных услуг. Не остались без внимания вопросы формирования бренда ВУЗа и практики использования инструментов маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг.

При работе V Международной научно-практической конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» охвачены такие тематические направления:

  • методологические и теоретико-методические основы маркетинга инноваций;
  • товарная инновационная политика современного предприятия;
  • стратегические маркетинговые подходы к разработке новых товаров;
  • формирование спроса и продвижение инновационного продукта на рынок;
  • управление потенциалом инновационного развития предприятия на принципах маркетинга;
  • маркетинг экологических инноваций;
  • управление маркетинговыми рисками инноваций;
  • управление жизненным циклом инноваций;
  • инновационные методы маркетинговых исследований;
  • инновации маркетинга;
  • маркетинг образовательных услуг.

Участники конференции единогласно приняли решение о дальнейшем проведении конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» на базе кафедры маркетинга Сумского государственного университета.

По результатам работы V Международной научно-практической конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» планируется издание коллективной монографии.

Фотоотчет по результатам конференции >>