© 2002-2017 Кафедра маркетингу та УІД. Факультет економіки та менеджменту.
МИИМ-2012

miim_2012_927-29 сентября 2012 года в Сумском государственном университете на базе кафедры маркетинга и УИД состоялась VІ Международная научно-практическая конференция «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге».

На конференцию поступили материалы от 185 участников (130 докладов), среди них: 39 докторов наук, 64 кандидата наук, 45 аспирантов, 8 соискателей, 6 преподавателей, 10 ассистентов, 7 студентов и 6 представителей предприятий.

География участников конференции: Болгария (г. Бургас), Беларусь (г. Витебск, г. Гродно), Казахстан (г. Усть-Каменогорск), Российская Федерация (г. Москва, г. Пенза), Украина (г. Сумы, г. Киев , г. Харьков, г. Одесса, г. Полтава, г. Львов, г. Кременчуг, г. Донецк, г. Ровно, г. Мелитополь, г. Днепропетровск, г. Хмельницкий, г. Макеевка, г. Кривой Рог, Луганск, Северодонецк, г. Запорожье, г. Кировоград).

miim_2012_5

Материалы конференции включают разработки представителей 54 ВУЗов и научных организаций, среди которых 6 иностранных:

  1. Сумский государственный университет;
  2. Автомобильно-дорожный институт ГВУЗ ДонНТУ;
  3. Академия внутренних войск МВД Украины;
  4. Витебский государственный технологический университет;
  5. Восточно-Казахстанский Государственный Университет им. С. Аманжолова;
  6. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы;
  7. Украинская академия банковского дела;
  8. Донбасский государственный технический университет;
  9. Донецкий государственный университет управления;
  10. Донецкий национальный технический университет;
  11. Донецкий национальный университет;
  12. Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Туган-Барановского;
  13. Институт экономики и прогнозирования НАН Украины;
  14. Институт экономики промышленности НАН Украины;
  15. Институт физики НАН Украины;
  16. Киевский национальный экономический университет им. В. Гетьмана;
  17. Киевский национальный торгово-экономический университет;
  18. Киевский национальный университет им. Т. Шевченко;
  19. Киевский национальный университет культуры и искусств;
  20. Киевский национальный университет технологий и дизайна;
  21. Кировоградский институт регионального управления и экономики;
  22. Кировоградский институт развития человека;
  23. Классический частный университет;
  24. Кременчугский национальный университет им. М. Остроградского;
  25. Криворожский технический университет;
  26. Луганский национальный аграрный университет;
  27. Луганский национальный университет им. Т. Шевченко;
  28. Львовская коммерческая академия;
  29. Макеевский экономико-гуманитарный институт;
  30. Национальная металлургическая академия Украины;
  31. Национальный лесотехнический университет Украины;
  32. Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»;
  33. Национальный университет «Львовская политехника»;
  34. Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины;
  35. Национальный университет водного хозяйства и природопользования;
  36. Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»;
  37. Одесская национальная академия связи им. О.С. Попова;
  38. Одесская национальная академия пищевых технологий;
  39. Одесский государственный экономический университет;
  40. Пензенский государственный университет;
  41. Полтавский национальный технический университет им. Ю. Кондратюка;
  42. Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры;
  43. Ровенский институт славяноведения;
  44. Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля, г. Луганск;
  45. Таврийский государственный агротехнический университет;
  46. Тернопольский национальный технический университет им. И. Пулюя;
  47. Украинская академия печати;
  48. Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела НБУ;
  49. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет;
  50. Харьковский национальный экономический университет;
  51. Харьковский национальный университет внутренних дел;
  52. Харьковский университет питания и торговли;
  53. Хмельницкий национальный университет;
  54. University Prof. Dr. Asen Zlatarov of Bourgas.

miim_2012_3

На конференцию также представлены разработки представителей отечественных и зарубежных предприятий и организаций:

  1. ООО «ТД« Папирус », г. Сумы;
  2. ПрАТ «Страховая Компанія «Глобус», г. Кировоград;
  3. АКБ «Базис», г. Харьков;
  4. ООО «Аудиторськая фирма «Перспектива Плюс», г. Кривой Рог;
  5. ООО «Турбомаш», г. Сумы;
  6. ЗАО «Медиаграфикс» (INDIVISION), г. Москва;

Работа VІ Международной научно-практической конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» проходила в 5 секциях:

  • Маркетинг инноваций;
  • Инновации в маркетинге;
  • Экомаркетинг и экоменеджмент;
  • Управление потенциалом инновационного развития предприятия на принципах маркетинга;
  • Инновационный менеджмент.

Среди наиболее содержательных и интересных докладов, которые охватывали методологические и теоретические аспекты инновационного маркетинга и маркетинга инноваций, стоит отметить следующие: «Предпосылки и условия формирования и реализации стратегии ОВВРРС на рынке FMCG Беларуси» (к.ю.н., доц. Белоусов А.Л.); «Интернет-технологии как маркетинговый инструмент деятельности предприятия» (к.э.н., проф. Должанский И.З.); «Этический маркетинг: суть и проблемы применения в Украине» (д.э.н., проф. Решетникова И.Л.); «Промышленный маркетинг: реалии и пути усовершенствования на химических» (к.э.н.. доц. Швец Н.В.); «Особенности стратегических приоритетов маркетингового менеджмента перерабатывающих предприятий» (к.т.н., доц. Шумейко В.Н.); «Сегментирование рынка угольной продукции как основа разработки рыночно стратегии шахты» (аспирант Сердюк А.С.).

Во время работы VІ Международной научно-практической конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» охвачены такие тематические направления:

  1. методологические и теоретико-методические основы маркетинга инноваций;
  2. управление торговой маркой в контексте маркетинга инноваций;
  3. управление маркетинговыми рисками инноваций;
  4. управление потенциалом инновационного развития предприятия на принципах маркетинга;
  5. инновации маркетинга;
  6. маркетинг экологических инноваций;
  7. маркетинг образовательных услуг, спорта;
  8. некоммерческий маркетинг;
  9. Internet-маркетинг;
  10. банковский маркетинг.

Следует отметить, что в этом году конференция впервые проходила также и в режиме on-line трансляции. Благодаря новейшим технологиям ученые, которые по тем или иным причинам не смогли посетить СумГУ, имели возможность принять участие дистанционно. Таким образом, все участники с удовольствием заслушали в вебинаре доклад Ангела Мирчева (Болгария).

miim_2012_10

Второй день конференции начался с круглого стола, на котором были рассмотрены проблемы и перспективы использования Internet-технологий в маркетинге. Представители отечественных предприятий и сотрудники кафедры выступили с интересными докладами, среди которых были такие: «Портрет современного Сумчанина» (Карпищенко М.Ю., Лаборатория маркетинговых решений), «Возможности использования Web-сайта промышленными предприятиями» (Ивашова Н.В., Агентство маркетинговых коммуникаций МАРТ), «Проблемы и перспективы использования Internet-технологий в образовательной сфере» (Шипулина Ю.С., СумГУ). Тематика круглого стола вызвала значительный интерес участников, которые отметили ее актуальность и практическую значимость.

Участники конференции единогласно приняли решение о дальнейшем проведении конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» на базе кафедры маркетинга Сумского государственного университета.

По результатам работы VІ Международной научно-практической конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» планируется издание коллективной монографии до конца 2012 года.

Посмотреть фотоотчет
Сборник тезисов докладов