© 2002-2017 Кафедра маркетингу та УІД. Факультет економіки та менеджменту.
МИИМ-2013

2013_08_10_426-28 сентября 2013 в Сумском государственном университете на базе кафедры маркетинга и УИД прошла VII Международной научно-практическая конференция «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге».

На седьмую конференцию поступили материалы от 217 участников (181 доклад), среди них: 36 докторов наук, 87 кандидатов наук, 34 аспиранта, 6 соискателей, 17 преподавателей, 16 ассистентов, 15 студентов и 6 представителей предприятий.

География участников конференции: Болгария (г. Варна, г. Бургас), Беларусь (г. Витебск, г. Гродно), Турция (г. Эрзинджан), Германия (г. Кобленц-Ландау), Польша (г. Ченстохово), Российская  Федерация (г. Ростов-на-Дону), Украина (г. Сумы, г. Киев, г. Харьков, г. Одесса, г. Полтава, г. Львов, г. Кременчуг, г. Донецк, г. Тернополь, м . Мелитополь, г. Днепропетровск, г. Хмельницкий, г. Макеевка, г. Кривой Рог, г. Луганск, г. Северодонецк, г. Алчевск, г. Горловка, г. Запорожье, г. Кировоград, г. Ялта).2013_08_10_2

Материалы конференции включают разработки представителей 50 высших учебных заведений и научных организаций, среди которых 6 иностранных :

  1. Cумский государственный университет;
  2. Сумский национальный аграрный университет;
  3. Автомобильно - дорожный институт ГВУЗ ДонНТУ;
  4. Витебский государственный технологический университет;
  5. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы;
  6. Украинская академия банковского дела НБУ;
  7. Донбасский государственный технический университет;
  8. Донецкий государственный университет управления;
  9. Донецкий национальный технический университет;
  10. Донецкий национальный университет экономики и торговли им . М. Туган - Барановского;
  11. Днепропетровский университет им. Альфреда Нобеля;
  12. Днепропетровский государственный аграрный университет;
  13. Запорожский институт экономики и информационных технологий;
  14. Институт экономики промышленности НАН Украины;
  15. Киевский национальный торгово - экономический университет;
  16. Киевский национальный университет технологий и дизайна;
  17. Кировоградский институт регионального управления и экономики;
  18. Классический частный университет;
  19. Криворожский национальный университет;
  20. Восточноукраинский национальный университет им. В.И. Даля;
  21. Макеевский экономико - гуманитарный институт;
  22. Национальная металлургическая академия Украины;
  23. Национальный технический университет « Харьковский политехнический институт»;
  24. Национальный университет «Львовская политехника»;
  25. Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины;
  26. Национальный университет водного хозяйства и природопользования;
  27. Национальный технический университет « Киевский политехнический институт»;
  28. Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»;
  29. Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова;
  30. Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова;
  31. Одесский национальный экономический университет;
  32. Полтавская государственная аграрная академия;
  33. Республиканское высшее учебное заведение «Крымский гуманитарный университет»;
  34. Ровенский национальный университет водного хозяйства и природопользования;
  35. Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля;
  36. Тернопольский национальный технический университет им. И. Пулюя;
  37. Харьковский институт банковского дела УБД НБУ;
  38. Харьковский национальный автомобильно - дорожный университет;
  39. Харьковский национальный экономический университет;
  40. Харьковский национальный университет внутренних дел;
  41. Хмельницкий кооперативный торгово - экономический институт;
  42. Хмельницкий национальный университет;
  43. Харьковского национального университета городского хозяйства им. А. Н. Бекетова ;
  44. Украинская академия банковского дела Национального банка Украины;
  45. Южный федеральный университет;
  46. Технический университет г. Варна;
  47. Ерзинджанський университет экономики и бизнес администрирования;
  48. Ченстоховский политехнический университет;
  49. Университет им. проф . Арсена Златаров;
  50. Ченстоховский технологический университет.

Материалы конференции включают разработки представителей отечественных и зарубежных предприятий и организаций:

  • ООО «ТД «Папирус», г. Сумы
  • ООО «Турбомаш», г. Сумы
  • Агентство маркетинговых коммуникаций «Март»;
  • Сумское областное управление АО «Ощадбанк»;
  • Государственная налоговая служба в Донецкой области;
  • Белопольская районная государственная администрация.

Работа VII Международной научно-практической конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» проходила в 5 секциях:

  • Маркетинг инноваций;
  • Инновации в маркетинге;
  • Екомаркетинг и экоменеджмент;
  • Управление потенциалом инновационного развития на принципах маркетинга;
  • Инновационный менеджмент.

2013_08_10_5Среди наиболее содержательных и интересных докладов, которые охватывали методологические и теоретические аспекты инновационного маркетинга и маркетинга инноваций, стоит отметить следующие:

«Рейтинговая оценка потребительских предпочтений как основа в определенные направлений развития бизнеса» ( д.э.н. , профессор Максимова Т.С. ), «Интернационализация бизнеса образования: опыт и перспективы» ( д.э.н., проф., проф. Канищенко Е.Л. ), «Экологический кризис как предпосылка активизации инновационных процессов» ( д.э.н. , проф., проф. Попова О.Ю. ), «Трансформация теории маркетинга в современных условиях» ( д.э.н., проф., Окландер М.А. ) , «Маркетинговые коммуникации в концепции социально - ответственного маркетинга» ( д.э.н., проф., Карпенко Н.В. ), «Концептуальные основы маркетинга в условиях информационной экономики» (д.э.н., доц. Литовченко И.Л. ), «Организационные предпосылки роста рынка органической продукции» ( аспирант Кропивко Д.С. ).

Во время работы конференции, охвачено следующие основные направления:

  • методологические и теоретико - методические основы маркетинга инноваций;
  • управление торговой маркой в контексте маркетинга инноваций;
  • управление маркетинговыми рисками инноваций;
  • управление потенциалом инновационного развития предприятия на принципах маркетинга;
  • инновации в маркетинге;
  • новые методы маркетинговых исследований;
  • маркетинг экологических инноваций;
  • маркетинг образования, спорта, медицины;
  • некоммерческий маркетинг;
  • Internet -маркетинг;
  • банковский маркетинг.

Следует отметить, что традиционно конференция проходит в режиме on - line трансляции. Благодаря новейшим технологиям ученые, которые по тем или иным причинам не смогли посетить СумГУ, имеют возможность принять участие дистанционно. Таким образом, все участники с удовольствием прослушали в вебинаре доклад Ангела Мирчева (Болгария) и Ромата Евгения Викторовича (доктора наук государственного управления, академика Академии экономических наук Украины, профессора Киевского национального торгово - экономического университета) .

В рамках второго дня научно - практической конференции был проведен Круглый стол по проблематике «Интернет - бизнес и интернет - маркетинг». Представители отечественных предприятий и ученые выступили с интересными докладами, среди которых были такие: «Маркетинг Интернет - стартапов » (Карпищенко А.А. , Группа компаний «Эффективные решения»), «Преимущества и недостатки в работе сайтов предприятий промышленной сферы» ( Ивашова Н.В., Агентство маркетинговых коммуникаций МАРТ ), «Эффективность работы сайтов в образовательной сфере» ( Шипулина Ю.С. , Сумской государственный университет). Тематика круглого стола вызвала значительный интерес участников, которые отметили ее актуальность и практическую значимость.

Участники конференции единогласно приняли решение о дальнейшем проведении конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» на базе кафедры маркетинга и УИД Сумского государственного университета.

По результатам работы VІI Международной научно - практической конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» до конца 2013 года планируется издание коллективной монографии.

Посмотреть фотоотчет: 1 день конференции, 2 день конференции

Сборник тезисов докладов