© 2002-2017 Кафедра маркетингу та УІД. Факультет економіки та менеджменту.
МИИМ-2014

2014_30_09_3

25-26 сентября 2014 г. в Сумском государственном университете на базе кафедры маркетинга и УИД прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге».

На восьмую конференцию поступили материалы от 103 участников, среди них: 19 докторов наук, 55 кандидатов наук, 15 аспирантов, 3 соискателя, 3 преподавателя, 3 ассистента, 5 студентов и 3 представителей предприятий.
География участников конференции: Болгария (г. Шумен), Беларусь (г. Гродно), Польша (г. Ченстохово, г. Бельско-Бяла), Украина (г. Сумы, г. Киев, г. Харьков, г. Одесса, г. Полтава, г. Львов, г. Донецк, г. Тернополь, г. Днепропетровск, г. Макеевка, г. Кривой Рог, г. Кировоград).

Материалы конференции включают разработки представителей 30 высших учебных заведений и научных организаций, среди которых 3 иностранных:2014_30_09_4

  1. Гродненский государственный университет им. Я. Купалы (Беларусь);
  2. Высшая экономико-гуманитарная школа г. Бельско-Бяла (Польша);
  3. Донецкий национальный технический университет;
  4. Донбасская Государственная Машиностроительная Академия;
  5. Днепропетровский государственный аграрно-экономический  университет;
  6. Институт экономики промышленности НАН Украины;
  7. Киевский национальный экономический университет им. В.Гетьмана;
  8. Кировоградский институт регионального управления и экономики;
  9. Национальная академия Национальной гвардии Украины;
  10. Национальный институт стратегических исследований (региональный филиал в г. Днепропетровск);
  11. Национальный технический университет « Харьковский политехнический институт»;
  12. Национальный университет «Львовская политехника»;
  13. Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины;
  14. Национальный технический университет « Киевский политехнический
  15. Одесская национальная академия пищевых технологий;
  16. Одесский национальный экономический университет;
  17. Одесский национальный политехнический университет;
  18. Одесская академия строительства и архитектуры;
  19. Полтавскаий институт бизнеса Международного научно-технического университета им. Академика Ю.Бугая;
  20.  Сумский государственный университет;
  21. Сумский национальный аграрный университет;
  22. Сумский государственный педагогический университет им. А. С. Макаренка;
  23. Тернопольский национальный технический университет им. И. Пулюя;
  24. Харьковский государственный университет питания и торговли;
  25. Харьковский национальный экономический университет им. С. Кузнеца;
  26. Херсонский государственный аграрный университет;
  27. Ченстоховский политехнический университет (Польша);
  28. Черниговский государственый институт экономики и управления;
  29. Шуменский университет «Епископ Константин Преславский» Болгарскрй академии наук (Болгария).

Материалы конференции включают разработки представителей отечественных и зарубежных предприятий и организаций:

  • ООО «ТД «Папирус», г. Сумы;
  • ОО «Центр развития территории и социального маркетинга «Тритория», г. Сумы;
  • ООО «Турбомаш», г. Сумы;
  • Агентство маркетинговых коммуникаций «Март», г. Сумы.

Работа VIIІ Международной научно-практической конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» проходила в 5 секциях:

  • Маркетинг инноваций;
  • Инновации в маркетинге;
    • Экомаркетинг и экоменеджмент;
  • Проблемы управления инновационным развитием;
  • Инновационный менеджмент.

2014_30_09_1

Среди наиболее содержательных и интересных докладов, которые охватывали методологические и теоретические аспекты инновационного маркетинга и маркетинга инноваций, стоит отметить следующие:

«Инновационные технологии реструктуризации промышленного предприятия» (д.э.н., проф., Академик Академии экономических наук Перерва П.Г.); «Перспективы развития интернет-маркетинга» (д.э.н., доцент, Литовченко И.Л.); «Адаптивные мероприятия предприятий розничной торговли в современных условиях» (к.э.н., доцент, Жегус А.В.); «Особенности маркетинга экологизации агропродуктовой системы» (к.э.н., доцент, Билоткач И.А.), «Развитие инновационных процессов на региональном рынке мяса и мясопродуктов Харьковской области» (ст. преподаватель, Афанасьева А.П.).

Во время работы конференции охвачено следующие основные направления:

  • методологические и теоретико - методические основы маркетинга инноваций;
  • управление торговой маркой в контексте маркетинга инноваций;
  • управление маркетинговыми рисками инноваций;
  • управление потенциалом инновационного развития предприятия на принципах маркетинга;
  • инновации в маркетинге;
  • новые методы маркетинговых исследований;
  • маркетинг экологических инноваций;
  • маркетинг образования, спорта, медицины;
  • некоммерческий маркетинг;
  • Internet -маркетинг;
  • банковский маркетинг.

2014_30_09_2

Следует отметить, что традиционно конференция проходит в режиме online-трансляции.  Благодаря новейшим технологиям ученые, которые по тем или иным причинам не смогли посетить СумГУ, имели возможность принять участие дистанционно. Таким образом, все участники с удовольствием прослушали в вебинаре доклад Семенюк С.Б. (к.э.н., доцент, Тернопольский национальный технический университет им. И. Пулюя) на тему «Маркетизация образования. Современные тенденции» и доклад Кулакова А.А. (аспирант, Донбасская государственная машиностроительная академия) на тему «Экономические условия обоснования инвестиций для проектов ресурсосбережения в машиностроении».

Первый день работы конференции завершился экскурсией на сумской завод «Керамейя», молодого развивающего предприятия, лидера украинского рынка, специализирующегося на производстве клинкерного керамического кирпича. После чего участники конференции посетили дом-музей А.П. Чехова и вдохновились сумскими осенними пейзажами.

Второй день конференции был направлен на работу круглого стола по следующим вопросам:

  • Интернет-бизнес.
  • Интернет-маркетинг.
  • Маркетинг образовательных услуг.
  • Интернет-технологии на предприятиях.
  • Инновационный маркетинг.

Участники конференции единогласно приняли решение о дальнейшем проведении конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» на базе кафедры маркетинга и УИД Сумского государственного университета.

По результатам работы VІIІ Международной научно-практической конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» планируется издание коллективной монографии.

Посмотреть фотоотчет: 1 день конференции, 2 день конференции
Сборник тезисов докладов