© 2002-2017 Кафедра маркетингу та УІД. Факультет економіки та менеджменту.
МИИМ-2015

2015 29 09 2

24-25 сентября 2015 г. в Сумском государственном университете на базе кафедры маркетинга и УИД состоялась IX Международная научно-практическая конференция «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге».

На конференцию поступили материалы от 122 участников, среди них: 23 доктора наук, 54 кандидата наук, 20 аспирантов, 5 соискателей, 4 преподавателя, 8 ассистентов, 7 студентов и 3 представителя предприятий.

География участников конференции: Беларусь (г. Вицебск, г. Гродно), Польша (г. Бельско-Бяла, г. Ченстохово), Украина (м. Суми, г. Киев, г. Харьков, г. Одеса, г. Львов, г. Днепропетровск, г. Тернополь, г. Хмельницький, г. Чернигов, г. Кировоград, г. Кривой Рог, г. Краматорск, г. Красноармейск, г. Мариуполь, г. Северодонецк, г. Славянск).

Материалы конференции включают наработки представителей 36 высших учебных заведений и научных организаций, среди которых 4 иностранных: 

  • 2015 29 09 3Гродненский государственный университет им. Я. Купалы (Беларусь)
  • Вицебский государственный технологический университет (Беларусь)
  • Высшая экономико-гуманитарная школа г. Бельско-Бяла (Польша)
  • Государственный экономико-технологический университет транспорта
  • ГВУЗ «Донбасский государственный педагогический университет»
  • ГВУЗ «Донецкий национальный технический университет»
  • ГВУЗ «Криворожский национальный университет»
  • ГВУЗ «Украинская академия банковского дела»
  • Донбасская государственная машиностроительная академия
  • Днепропетровский государственный аграрный университет
  • ГУ «Институт экономики и прогнозирования НАН Украины»
  • Институт зеленой экономики
  • Институт экономики природопользования и устойчивого развития НАН Украины
  • Институт экономико-правовых исследований НАН Украины
  • Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований
  • Киевский национальный экономический университет им. В. Гетьмана
  • Киевский национальный университет культуры и искусств
  • Киевский национальный торгово-экономический университет
  • Кировоградский институт Университета современных знаний
  • Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»
  • Национальный университет «Львовская политехника»
  • Национальный технический университет «Киевский политехнический институт»
  • Одесская национальная академия пищевых технологий
  • Одесский национальный политехнический университет
  • ЧВУЗ «Европейский университет»
  • Приазовский государственный технический университет
  • Cумский государственный университет
  • Сумский национальный аграрный университет
  • Сумский государственный педагогический университет им. А.С. Макаренко
  • Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля
  • Тернопольский национальный технический университет им. И. Пулюя
  • Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
  • Харьковской национальный экономический университет им. С. Кузнеца
  • Хмельницкий национальный университет
  • Ченстоховский политехнический университет (Польша)
  • Черниговский национальный технологический университет

Материалы конференции включают разработки представителей отечественных предприятий и организаций:

  • ОО «Центр развития территории и социального маркетинга «Тритория» г. Сумы;
  • ООО «Турбомаш», г. Сумы;
  • ПФ «Спецоборудование, г. Сумы.

Работа IX Международной научно практической конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» проходила в 5 секциях:

  • Маркетинг инноваций
  • Инновации в маркетинге
  • Инновационный менеджмент
  • Проблемы управления инновационным развитием
  • Экологический маркетинг и менеджмент.

2015 29 09 4

В рамках конференции были заслушаны и обсуждены доклады, охватывающие ряд методологических и теоретических аспектов маркетинга инноваций и проблем управления инновационным развитием, в частности такие: «Исследование стадий инновационного цикла жизни продукта» (д.э.н., профессор Перерыв П.Г.) ; «Зеленая модернизация экономики Украины» (д.э.н. Потапенко В.Г.); «Современные вызовы развития теории маркетинга и маркетинговых исследований» (д.э.н., профессор Федорченко А.В.) «Механизмы обеспечения устойчивого эколого-экономического развития региона (с учетом задачи национального законодательства к законодательству ЕС)» (д.э.н., с.н.с., ГУ «Институт экономики природопользования и устойчивого развития НАНУ» Жарова Л.В.) «Инновационный потенциал международной экологической политики Украины» (д.э.н., профессор Хлобыстов Е.В.) «Психологические особенности восприятия органической продукции» (к.э.н., доцент Белоткач И.А.); «Методические подходы к оценке энергетического потенциала природно-ресурсных комплексов» (к.э.н., доцент Сегеда И.В.); «Методологические положения проведения реинжиниринга бизнес-процессов промышленных предприятий» (к.э.н., доцент Таранюк Л.М.); «Маркетинговые стратегии экологической модернизации социально-экономических систем» (к.э.н., доцент Шкарупа А.В.); «Экологические конфликты: сущность и развитие в условиях политического и экономического кризиса в Украине» (ассистент Подольская А.И.).

Во время работы конференции охвачено следующие основные направления:

  • методологические и теоретико-методические основы маркетинга инноваций;
  • некоммерческий маркетинг;
  • маркетинг образования, спорта;
  • банковский маркетинг;
  • Интернет-маркетинг;
  • управление торговой маркой в контексте маркетинга инноваций;
  • управление маркетинговыми рисками инноваций;
  • управление потенциалом инновационного развития предприятия на принципах маркетинга;
  • инновации в маркетинге;
  • маркетинг экологических инноваций.

По традиции в этом году конференция проходит также в режиме on-line трансляции. С приветственным словом выступил д.э.н., профессор Крикавский Е.В. (НУ «Львовская политехника»), который также отметил актуальность проведения конференции ММИ. В вебинаре участники конференции имели возможность заслушать доклад Шульгиной Л.М. (д.э.н., профессор, Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт») на тему «Технология маркетингового ценообразования на рынке турпродуктов».

2015 29 09 6

Первый день работы конференции закончился экскурсией на сумской завод «Керамейя» - предприятие, которое специализируется на производстве клинкерного керамического кирпича, где участников конференции познакомили с особенностями производственного процесса и с новой недавно открытой производственной линией. После этого экскурсия продолжилась прогулкой по историческим местам г. Сумы.

Второй день конференции был направлен на работу круглого стола по вопросам перспектив развития цифрового маркетинга в Украине. В частности, были рассмотрены следующие темы: «Эволюция подходов к продвижению облачных сервисов для автоматизации бизнеса» (к.э.н., доцент кафедры маркетинга и УИД Карпищенко А.А.), «SMM как способ привлечения абитуриентов в вуз» (аспирант кафедры маркетинга и УИД Дериколенко А.А.), «Необходимость рационального вложения средств в развитие маркетинговых интернет-коммуникаций на примере компании типа В2С - «Студия avtormira» (выпускник кафедры маркетинга и УИД Коринченко Д.В.).

По результатам работы IX Международной научно-практической конференции «Маркетинг инноваций и инновации в маркетинге» планируется издание коллективной монографии, лучшие доклады будут опубликованы в профессиональном журнале «Маркетинг и менеджмент инноваций» (№4, 2015), который индексируется во многих международных базах.

Посмотреть фотоотчет: 1 день конференции, 2 день конференции

Сборник тезисов докладов