© 2002-2017 Кафедра маркетингу та УІД. Факультет економіки та менеджменту.
Учебники и учебные пособия
Управление инновационной деятельностью: магистерский курс (Инновационный менеджмент в знаниеориентованной экономике)

uid2

Управление инновационной деятельностью: магистерский курс (Инновационный менеджмент в знаниеориентованной экономике): учебник / под общ. ред. д.э.н., проф. С. М. Ильяшенко. - Сумы: ИТД «Университетская книга», 2013. - 728 с.

В учебнике освещены теоретические и методические основы инновационного менеджмента в знаниеориентований экономике в объемах профессиональных нормативных дисциплин в высших учебных заведениях в пределах магистратуры по специальности «Управление инновационной деятельностью», а также специальных авторских дисциплин, которые расширяют мировоззрение и углубляют подготовку специалистов по управлению инновационной деятельностью на уровне государства, области и отдельной организации. Содержит большое количество примеров и фактического материала, иллюстрирующих теоретические положения.

Для преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей, а также тех, кто изучает инновационный менеджмент на неэкономических специальностях высших учебных заведений. Пригодится для руководителей и ведущих специалистов предприятий различных отраслей и широкого круга читателей, которых интересуют проблемы управления инновационной деятельностью.

Язык оригинала: Украинский

 
Управление инновационной деятельностью: магистерский курс (основы инновационного менеджмента)

uid1

Управление инновационной деятельностью: магистерский курс (основы инновационного менеджмента): учебник / под общ. ред. д.э.н., проф. С.М. Ильяшенко. - Сумы: ИТД «Университетская книга», 2013. - 858 с.

В учебнике рассматриваются теоретические и методические основы инновационного менеджмента в объемах профессиональных дисциплин в высших учебных заведениях для магистров специальности «Управление инновационной деятельностью», а также специальных авторских дисциплин, которые расширяют их кругозор и углубляют подготовку. Содержит большое количество примеров и фактического материала, иллюстрирующие теоретические положения.

Для преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений. Будет полезной для руководителей и специалистов предприятий и широкого круга читателей, которых интересуют проблемы управления инновационной деятельностью.

Язык оригинала: Украинский

 
Рекламный менеджмент

rm_tel_2009Телетов А.С.
Рекламный менеджмент: Учебник. - Сумы: Университетская книга, 2012. - 2ге видання - 367 с.

В учебнике изложены положения, раскрывающие сущность задач рекламного процесса, которые приходится разрешать маркетологам, менеджерам, рекламистам на всех этапах этого процесса: от идеи создания рекламы до определения ее эффективности по результатам реагирования целевой аудитории. Содержит много примеров из практики подачи рекламных обращений и проведения рекламных кампаний в Украине и за ее пределами. Предлагается комплекс вопросов, тестовых заданий, тематика курсовых работ.

Для студентов специальности «Маркетинг», обучающихся по программам магистров и специалистов, слушателей ФПС, специалистов, работающих в сфере рекламной деятельности, бизнесменов. Может быть полезным для преподавателей, аспирантов и специалистов промышленных предприятий, фирм и учреждений.

Язык оригинала: Украинский

 
Маркетинговый менеджмент

marmen_2010Біловодська О.А.
Маркетинговий менеджмент: навч. посіб. – К. : Знання, 2010. - 332 с.

В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические основы маркетингового менеджмента, особенности организации, планирования, реализации и контроля маркетинговой деятельности промышленного предприятия на основе принципов устойчивого развития. Освещены концептуальные основы осуществления маркетингового менеджмента и процесса управления маркетингом предприятия. Пособие содержит большое количество примеров и фактических материалов, иллюстрирующих теоретические положения, и практикум по всем разделам курса.

Для студентов экономических специальностей, аспирантов и преподавателей вузов. Книга будет полезной также специалистам по маркетингу и менеджерам предприятий и учреждений, широкому кругу читателей, которых интересуют проблемы маркетингового менеджмента.

Язык оригинала: Украинский

 
Инновационный менеджмент

im_rusЖелтенков А.В., Ильяшенко С.Н., Масленникова Н.П., Рябиченко С.А., Ильяшенко Н.С.
Инновационный менеджмент: Учебное пособие - М.: Издательство МГОУ, 2010. – 446 с.

В учебном пособии рассмотрены ключевые концепции инновационного менеджмента, дающие ясное и полное представление об областях применения инновационного менеджмента. Принципиальным моментом является расширенное видение инновационных процессов, охватывающих все области управления организацией. Особое внимание уделено таким проблемным аспектам инновационного менеджмента, как интеллектуальный капитал, интеллектуальный продукт и интеллектуальная собственность.

Язык оригинала: Русский

 
Маркетинговая политика распределения

mpr_2011Біловодська О.А.
Маркетингова політика розподілу: навчальний посібник. - К.: Знання, 2011. - 495 с.

Рассматриваются теоретические и методические основы маркетинговой политики распределения, в частности организация и управление товарным движением, оптовой и розничной торговлей в каналах распределения. Освещены концептуальные основы понимания маркетинговой политики распределения и маркетинговой логистики, государственной закупки и государственного заказа, выбора маркетинговой политики и каналов распределения. Пособие содержит примеры и фактические материалы, иллюстрирующие теоретические положения, а также практикум по всем разделам курса.
Для студентов экономических специальностей, аспирантов и преподавателей вузов. Книга будет полезна также специалистам по маркетингу, широкому кругу читателей, которых интересуют проблемы маркетинговой политики распределения.

Язык оригинала: Украинский

 
Логистика: теория и практика

log_2010Логістика: теорія та практика: навч. посіб. / Кислий В.М., Біловодська О.А., Олефіренко О.М., Соляник О.М. – К.: Центр учбової літератури, 2010. – 360 с.

В учебном пособии изложены сущность и генезис развития логистики как инструмента рыночной экономики, исследованы разнообразие форм логистических образований, раскрыта сущность, цели, основные задачи, функции и виды логистических систем. Кроме того, изложены теоретические основы управления материальными потоками в логистике; задачи, функции и организацию заготовительной и внутрипроизводственной логистики; логистики запасов и складирования; транспортной, распределительной и посреднической логистики; раскрыта экономическая сущность и основные виды логистических услуг; исследовано организацию логистического сервиса, основные подходы в оценке качества логистического обслуживания, теоретические основы экономической эффективности логистики, а также подходы к использованию логистики в Украине и за рубежом. Изложены теоретические подходы сопровождаются многочисленными примерами из практики функционирования отечественных и зарубежных предприятий и учреждений.

Для преподавателей, студентов и аспирантов экономических специальностей вузов, а также руководителей и специалистов по логистике, маркетингу и менеджменту предприятий и учреждений.

Язык оригинала: Украинский

 
Маркетинговые исследования

md_tel_2010Тєлєтов О.С.
Маркетингові дослідження: навчальний посібник - К: Знання України, 2010. - 299 с.

В учебном пособии изложены совокупность положений, раскрывающих сущность проведения маркетинговых исследований, и основных проблем, которые приходится решать маркетологу при их проведении. В книге приведено значительное количество примеров из практики проведения маркетинговых исследований в Украине, собранных непосредственно автором или под его руководством, предложен комплекс вопросов, тестовых и расчетных задач, которые прошли апробацию в вузах Украины.

Книга рассчитана на студентов специальности «Маркетинг» и других экономических специальностей высших учебных заведений всех форм обучения, слушателей ФПС, а также может быть полезна преподавателям, аспирантам и специалистам промышленных предприятий, фирм и учреждений (менеджерам, маркетологам, производителям, экономистам, разработчикам новой техники и др.). и всем, кто желает освоить основы маркетинговых исследований самостоятельно.

Язык оригинала: Украинский

 
Инновационный менеджмент

im_ill_2010Ілляшенко С.М.
Інноваційний менеджмент: підручник. - Суми: Університетська книга, 2010. - 334 с.

В учебнике рассматриваются концептуальные положения теории инновационного развития, принципы и методы государственного регулирования инновационной деятельности, методологические и теоретико-методические основы организации и управления инновационным процессом на предприятии или в учреждении, отрасли, регионе и стране, теоретико-методические основы управления интеллектуальной собственностью как основой инновационного развития.

Учебник содержит практикум по основным разделам курса.

Для специалистов в области инновационного менеджмента. Будет полезным для преподавателей, аспирантов и студентов экономических и технических специальностей вузов, а также широкому кругу читателей, которых интересуют проблемы управления инновационной деятельностью.

Язык оригинала: Украинский

 
Маркетинг: бакалаврский курс 2 издание

mark_bakal_2Маркетинг: бакалаврський курс: підручник / за заг. ред. д.е.н., проф. С.М. Ілляшенка. - Суми : ВТД "Університетська книга", 2009. - 1134 с [2].

В учебнике рассматриваются теоретические и методические основы маркетинга в рамках профессиональных нормативных дисциплин в высших учебных заведениях для бакалаврвтуры по специальности "Маркетинг", а также специальных авторских дисциплин, расширяющих кругозор и углубляют пидотовку специалистов в русле концепции устойчивого эколого-социально-экономического развития.

Содержит большое количество примеров и фактического материала, иллюстрирующие теоретические положения.

Для преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей, а также изучающих маркетинг на неэкономических специальностях вузов. Будет полезным руководителям и ведущим специалистам предприятий различных отраслей и широкому кругу читателей, которых интересуют проблемы маркетинга.

Язык оригинала: Украинский

 
Рекламный менеджмент

rm_tel_2009Тєлєтов О.С.
Рекламний менеджмент: Підручник. - Суми: ВТД "Університетська книга", 2009. - 365 с.

В учебнике изложены положения, раскрывающие сущность задач рекламного процесса, которые приходится разрешать маркетологам, менеджерам, рекламистам на всех этапах этого процесса: от идеи создания рекламы до определения ее эффективности по результатам реагирования целевой аудитории. Содержит много примеров из практики подачи рекламных обращений и проведения рекламных кампаний в Украине и за ее пределами. Предлагается комплекс вопросов, тестовых заданий, тематика курсовых работ.

Для студентов специальности «Маркетинг», обучающихся по программам магистров и специалистов, слушателей ФПС, специалистов, работающих в сфере рекламной деятельности, бизнесменов. Может быть полезным для преподавателей, аспирантов и специалистов промышленных предприятий, фирм и учреждений и всех желающих самостоятельно освоить основы рекламного менеджмента.

Язык оригинала: Украинский

 
Реклама и стимулирование сбыта

rsz_2009Божкова В.В., Мельник Ю.М.
Реклама та стимулювання збуту: навчальний посібник. - К.: Центр учбової літератури, 2009. - 200 с.

Актуализация использования коммуникационных инструментов в Украине закономерна, ведь подтверждена опытом экономически развитых стран мира. Но, их планирование и применение, особенно на отечественном рынке, требует специфических знаний и умений. Стимулирование сбыта становится все более важной составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций. Ввиду того, что эффективность мер по стимулированию сбыта значительно выше эффективности от прямой рекламы, а затраты на порядок меньше, отечественные производители все чаще и с успехом их применяют.

Учебное пособие может быть интересным рекламистам, маркетологам, преподавателям, аспирантам и студентам по специальности «Маркетинг».

Язык оригинала: Украинский

 
Поведение потребителей

pov_spozh_2008Прокопенко О.В., Троян М.Ю.
Поведінка споживачів: Навч. пос. – К.: Центр учбової літератури, 2008. – 176 с.

Изложены теоретико-методологические основы количественных и качественных исследований поведения индивидуальных и организационных потребителей, а также маркетингового влияния на нее. Содержит большое количество примеров и фактических материалов, которые иллюстрируют теоретические положения, а также практикум по поведению потребителей с примерами
решения наиболее сложных заданий.

Для преподавателей и студентов экономических специальностей высших учебных заведений, а также слушателей школ бизнеса, руководителей предприятий, работников маркетинговых подразделений и других специалистов, чья деятельность связана с практическим маркетингом.

Язык оригинала: Украинский

 
Инфраструктура товарного рынка

itr_2007Прокопенко О.В., Школа В.Ю., Дегтяренко О.О., Махнуша С.М.
Інфраструктура товарного ринку. Навчальний посібник. – К.: Центр учбової літератури, 2007. – 296 с.

Изложены теоретико-методологические основы деятельности в современных условиях инфраструктуры товарного рынка в целом и основных ее элементов, методические подходы относительно определения оптимального поведения предприятий на конкретных товарных рынках.

Содержит большое количество примеров и фактических материалов, которые иллюстрируют теоретические положения, а также практикум с примерами решения наиболее сложных заданий.

Для преподавателей и студентов экономических специальностей высших учебных заведений, а также слушателей школ бизнеса, руководителей предприятий, работников маркетинговых подраздеений и других специалистов, чья деятельность связана с практическим маркетингом.

Язык оригинала: Украинский

 
Маркетинг для магистров

mark_mag_2007Маркетинг для магістрів: Навчальний посібник / За заг. ред. д.е.н., проф. СМ. Ілляшенка. - Суми: ВТД "Університетська книга", 2007. – 928 с.

В учебном пособии в сжатом виде изложены теоретические и методические принципы специализированных маркетинговых дисциплин, которые входят в учебную программу подготовки образовательно-квалификационных уровней "специалист" и "магистр", а также авторских
дисциплин, которые расширяют мировоззрение в русле современных представлений об устойчивом социально-экономическом развитии и роли маркетинга в нем.

Содержит много примеров и фактических материалов из практики деятельности отечественных и иностранных предприятий, которые иллюстрируют теоретические положения.

Для преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей, а также студентов, которые изучают маркетинг на неэкономических специальностях высших учебных заведений. Будет полезным для руководителей и ведущих специалистов предприятий разных отраслей и широкого круга читателей, которых интересуют проблемы современного маркетинга.

Язык оригинала: Украинский

 
Мерчандайзинг

mch_2007Божкова В.В., Башук Т.О.
Мерчандайзинг: Навчальний посібник. – Суми: ВТД «Університетська книга», 2007. – 125 с, 16 с. іл.

Увеличение количества магазинов с самообслуживанием, постоянная проблема оптимизации торгового пространства и повышения эффективности продаж требуют от современных товаропроизводителей и торговцев знания мерчандайзинга.

Мерчандайзинг – не только "искусство торговать", это уже элемент культуры торговли. Невзирая на то, что место мерчандайзинга в системе маркетинга еще окончательно не определено, данное учебное пособие может быть интересным не только студентам экономических специальностей, но и аспирантам, преподавателям, маркетологам, мерчандайзерам.

Язык оригинала: Украинский

 
Товарная инновационная политика

tip_2007Ілляшенко С.М., Шипуліна Ю.С.
Товарна інноваційна політика: Підручник. - Суми: ВТД "Університетська книга", 2007. - 281 с.

В учебнике освещаются теоретические и методические принципы маркетинга продуктовых инноваций, методы эффективного применения результатов научных исследований для создания конкурентоспособных товаров, современные методы и приемы генерирования и отбора идей, вопроса функционально экономического анализа конструкций и технологий изготовления новых товаров,методы обоснования соответствия новых товаров рыночным требованиям. Содержит большое количество примеров и фактических материалов, которые иллюстрируют теоретические положения курса.

Учебник содержит практикум по основным разделам курса.

Для специалистов по маркетингу и товарной инновационной политике в частности. Будет полезной для преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей высших учебных заведений, а также широкого круга читателей, которых интересуют проблемы маркетинга инноваций.

Язык оригинала: Украинский

 
Маркетинговые исследования

md_2006Ілляшенко С.М., Баскакова М.Ю.
Маркетингові дослідження: Навч. посіб. За ред. д-ра екон. наук, проф. С. М. Ілляшенка. — К.: Центр навчальної літератури, 2006. — 192 с.

Изложена система методов и алгоритмов анализа внутренней и внешней (макро- и микро-) маркетинговой среды предприятий, подходы к прогнозированию изменения основных показателей конъюнктуры рынка, исследования потребителей, конкурентов и других экономических контрагентов.

Приведены правила интерпретации результатов рыночных исследований и их документирования. Анализируется большое количество примеров и фактических материалов, которые иллюстрируют теоретические положения. Учебное пособие содержит практикум по основным разделам курса.
Для преподавателей и студентов экономических специальностей высших учебных заведений, а также специалистов по маркетингу предприятий и учреждений.

Язык оригинала: Украинский

 
Маркетинг в примерах и заданиях

mark_bakalavr_200Маркетинг у прикладах і завданнях: Навчальний посібник / під ред. Ілляшенка С.М. - Суми: ВТД "Університетська книга", 2006. - 400 с.

В учебном пособии приведены задачи практикума по маркетингу и примеры их решения, в частности: расчетные и аналитические задачи, кейсы, тесты для проверки уровня усвоения теоретических и практических знаний, схемы. Задачи базируются на материалах деятельности отечественных предприятий и учреждений и охватывают такие разделы: основы маркетинга, товароведение, инфраструктура товарного рынка, маркетинговые исследования, маркетинговая товарная, ценовая, коммуникационная политика, промышленный маркетинг, логистика, международный маркетинг.

Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей, а также изучающих маркетинг на неэкономических специальностях вузов. Будет полезна руководителям и ведущим специалистам предприятий различных отраслей и широкому кругу читателей, которых интересуют проблемы маркетинга.

Язык оригинала: Украинский

 
Маркетинговая товарная политика

mtp_2005Ілляшенко С.М.
Маркетингова товарна політика: Підручник. - Суми: ВТД "Університетська книга", 2005. - 234 с.

В учебнике рассматриваются теоретические и методические основы маркетинговой товарной политики, в частности, планирование продукции в русле концепции маркетинга, принципы и методы оптимизации товарной политики, подходы к разработке и выведению на рынок новой продукции. Анализируется большое количество примеров и фактических материалов, которые иллюстрируют теоретические положения курса.

Учебник содержит практикум из основных разделов курса.

Для специалистов по маркетингу и маркетинговой товарной политике. Будет полезным для преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, которых интересуют проблемы маркетинга.

Язык оригинала: Украинский

 
Управление инновационным развитием

uir_2005Ілляшенко С.М.
Управління інноваційним розвитком: Навчальний посібник. - 2-ге вид., перероб. і доп. - Суми: ВТД "Університетська книга"; К.: Видавничий дім "Княгиня Ольга", 2005. - 324 с.

В пособии рассматриваются теоретические и методические основы управления на рыночных принципах процессами инновационного развития субъектов ведения хозяйства в нестабильной рыночной среде переходной экономики.

Изложены концептуальные основы формирования организационно-экономического механизма управления, предложена критериальная и методическая база для реализации его функций. Пособие содержит большое количество примеров и фактических материалов, которые иллюстрируют теоретические положения.

Для специалистов по вопросам управления процессами инновационного развития отдельных субъектов хозяйственной деятельности и экономики страны в целом. Для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, а также широкого круга читателей, которых интересуют проблемы инновационного менеджмента и маркетинга инноваций.

Язык оригинала: Украинский

 
Маркетинг в промышленности

mark_prom_2005Тєлєтов О.С.
Маркетинг у промисловості: Підручник. - Київ: Центр навчальної літератури, 2004.- 248 с.

В учебном пособии изложена совокупность положений, которые раскрывают сущность маркетинговой деятельности в промышленности, и основных проблем, которые необходимо решать работникам соответствующих служб промышленных предприятий в условиях рыночной экономики.
В книге приведено значительное количество примеров из практики отечественных промышленных предприятий, которые собраны непосредственно автором или под его руководством, предложен комплекс вопросов, тестовых и расчетных заданий, которые прошли апробацию в высших учебных заведениях Украины.

Книга рассчитана на студентов экономических специальностей высших учебных заведений всех форм обучения, слушателей ФПС, а также может быть полезной специалистам промышленных предприятий (менеджерам, маркетологам, производителям, экономистам, разработчикам новой техники и др.) и всем, кто желает овладеть основами маркетинга в промышленности самостоятельно.

Язык оригинала: Украинский

 
Маркетинг: Бакалаврский курс

mark_bakalМаркетинг: бакалаврський курс: Навчальний посібник / За загальною редакцією д.е.н., проф. С.М. Ілляшенка. - Суми: ВТД "Університетська книга", 2004. - 976 с.

В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические принципы маркетинга в объемах профессиональных нормативных дисциплин, которые выкладываются в высших учебных заведениях в рамках бакалавратуры по специальности «Маркетинг», а также
специальных авторских дисциплин, которые расширяют мировоззрение и углубляют подготовку специалистов в русле концепции устойчивого эколого-социально-экономического развития.

Содержит большое количество примеров и фактических материалов, которые иллюстрируют теоретические положения.

Для преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей, а также тех, кто изучает маркетинг на неэкономичных специальностях высших учебных заведений. Будет полезным руководителям и ведущим специалистам предприятий разных отраслей и широкому кругу читателей, которых интересуют проблемы маркетинга.

Язык оригинала: Украинский

 
Экономический риск

er_2004Ілляшенко С.М.
Економічний ризик: Навчальний посібник. 2-ге вид., доп. перероб. – К.: Центр навчальної літератури, 2004. – 220 с.

В книге рассматриваются методологические и теоретико-методологические принципы количественного анализа и учета риска разных видов деятельности предприятий и учреждений. Изложены основные методы снижения риска, а также правила принятие оптимальных управленческих решений с учетом факторов неполной определенности и риска.
Содержит большое количество примеров и фактических материалов, которые иллюстрируют теоретические положения.

Для преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей высших учебных заведений, менеджеров и экономистов предприятий и учреждений разных отраслей, форм собственности и ведения хозяйства, а также широкого круга читателей, которых интересуют проблемы современной экономики.

Язык оригинала: Украинский

 
Менеджмент экологических инноваций

22

Ілляшенко С.М., Прокопенко О.В.
Менеджмент екологічних інновацій: Навчальний посібник /За загальною редакцією С.М. Ілляшенка. - СУМИ: Вид-во СумДУ, 2003. - 266 с

В учебном пособии рассматриваются методологические и теоретико-методические основы организационно-экономического механизма управления процессами инновационного развития хозяйствующих субъектов в переходной экономике на основе разработки и продвижения на рынке (формирования рынка) экологических инноваций.

Содержит большое количество примеров и фактических материалов, иллюстрирующих теоретические положения.

Для специалистов по вопросам инновационного предпринимательства, преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей высших учебных заведений, а также широкого круга читателей, которых интересуют проблемы инновационного менеджмента, маркетинга инноваций, экономики природопользования.

Язык оригинала: Украинский

 
Управление инновационным развитием

uirІлляшенко С.М.
Управління інноваційним розвитком: проблеми, концепції, методи: Навчальний посібник. – Суми: ВТД "Університетська книга", 2003. –  278 с.

В пособии рассматриваются теоретические и методические основы управления на рыночных принципах процессами инновационного развития хозяйствующих субъектов в нестабильной рыночной среде переходной экономики. Изложено концептуальные основы формирования организационно-экономического механизма управления, предложено критериальную и методическую базу для реализации его функций. Пособие содержит большое количество примеров и фактических материалов, иллюстрирующих теоретические положения.

Для специалистов по вопросам управления процессами инновационного развития отдельных субъектов хозяйственной деятельности и экономики страны в целом. Для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами инновационного менеджмента и маркетинга инноваций.

Язык оригинала: Украинский