"Маркетинг"
направление подготовки 0501 - "Экономика и предпринимательство"
образовательный уровень "Полное высшее образование"

Посмотреть презентацию

Группа студентов и преподавателей Вконтакте

Программа вступительных экзаменов

Специалист по маркетингу, выпускник кафедры Маркетинга и УИД, подготовлен к выполнению профессиональных функций по одному или нескольким из видов экономической деятельности в соответствии с "Государственным классификатором видов экономической деятельности ДК 009-96" (от 22.10.96 № 441):

  1. Оптовая торговля и посредничество в торговле;
  2. Финансовая деятельность: финансовое посредничество, финансовый лизинг, управление портфелями ценных бумаг;
  3. Операции с недвижимостью;
  4. Исследования и разработки в области гуманитарных и общественных наук (экономика, организация и управление);
  5. Услуги, оказываемые преимущественно юридическим лицам: исследование рынка и изучение общественного мнения (изучение потенциальных возможностей сбыта товаров, их спроса у потребителей с целью улучшения сбыта и разработки новых видов продукции, изучение общественного мнения по политическим, экономическим и общественным вопросам, а также статистический анализ результатов ); консультации по вопросам коммерческой деятельности и управления (предоставление консультаций и практической помощи государственным и негосударственным предприятиям и организациям в планировании, в организационных вопросах, обеспечения эффективности, контроля, информации и управления); управления предприятиями; рекламы (планирование и проведение рекламных кампаний, создание и размещения рекламы, исследования рынка и другие);
  6. Государственное управление: государственное управление общего характера в экономической и социальной сфере; вспомогательная деятельность в сфере государственного управления (руководство, функционирование и обеспечение всех служб общего назначения: службы из централизованных закупок и поставок и другие);
  7. Образование;
  8. Общественная деятельность.

Специалист по маркетингу способен выполнять профессиональные работы и занимать должности (в соответствии с Государственному классификатору профессий ДК 003-95 "):
I. Руководители:

  • Руководители подразделений материально-технического снабжения
  • Руководители других функциональных подразделений
  • Руководители малых предприятий без аппарата управления в оптовой и розничной торговле
  • Менеджеры (управляющие) по вопросам коммерческой деятельности и управления

II. Профессионалы

  • Специалисты в области маркетинга, эффективности предпринимательства, рационализации производства (Экономист сбыта; Консультант по эффективности предпринимательства; Консультант по маркетингу; Рекламист; Специалист по методам расширения рынка сбыта; Специалист по связям с общественностью и прессой; Специалист-аналитик по исследованию товарного рынка);
  • Научные сотрудники (экономическая сфера);
  • Экономисты (Экономист договорных и претенциозных работ; Экономист по материально-техническому снабжению; Экономист по планированию; Консультант по экономическим вопросам; Обозреватель по экономическим вопросам).

Специалист по маркетингу подготовлен выполнять функции: плановую, организационную, управленческую, научно-исследовательскую, консультационную и учебно-методическую.

Типовые задачи профессиональной деятельности специалиста по маркетингу:

  1. Подготовка перспективных и текущих планов;
  2. Подготовка нормативной базы;
  3. Планирование мероприятий по повышению эффективности производства;
  4. Корректировка планов;
  5. Организация работы службы маркетинга;
  6. Реализация планов деятельности;
  7. Консультационная деятельность;
  8. Контроль за выполнением плановых заданий и соглашений;
  9. Исследование среды маркетинговой деятельности и состояния рынка;
  10. Исследования по вопросам повышения эффективности маркетинговой деятельности