© 2002-2017 Кафедра маркетингу та УІД. Факультет економіки та менеджменту.
Маркетинг бакалавры

Отрасль знаний: 07 «Управление и администрирование»

Специальность: 075 «Маркетинг»

Степень: бакалавр, магистр

Срок обучения: бакалавр - 4 года, магистр - 1,5/2 года.

 

Для описания сущности и содержания специальности 075 «Маркетинг» мы сформировали 10 самых часто задаваемых вопросов и дали на них ответы.

 

Почему актуальна специальность «Маркетинг»? 

Изменения, происходящие в экономике Украины, обуславливают необходимость поиска новых принципов, методов деятельности предприятия, требуют внедрения маркетинга, опыт применения которого накоплен в странах с развитыми рыночными отношениями, для достижения поставленной цели.

 

Какой срок обучения? 

Срок обучения в бакалавратуре составляет 4 года.

 

Какие предметы нужно сдать во время ВНО?

В перечень конкурсных предметов при поступлении на специальность «Маркетинг» входят:

  • украинский язык и литература (весомость предмета сертификата ВНО – 0,3);
  • математика (весомость предмета сертификата ВНО – 0,3);
  • история Украины или иностранные языки, или география (весомость предмета сертификата ВНО – 0,3).

 

Какие формы обучения? 

  • дневная; 
  • заочная; 
  • дистанционная.

 

Какие подходы к преподаванию и обучению? 

На кафедре ведется студентоцентрированное и проблемно-ориентированное обучение в форме лекций, семинарских, практических занятий, групповой проектной работы, самостоятельной работы с возможностью консультаций с преподавателем, дистанционно с отдельными образовательными компонентами, исполнение и публичная защита курсовых и дипломной работ.

Подготовку осуществляют высококвалифицированные практикующие преподаватели, которые используют в учебном процессе лучшие современные европейские педагогические технологии, а также привлекают опытных специалистов бизнес-сферы.

 

Какие дисциплины я буду изучать? 

Учебный план подготовки предусматривает изучение основ маркетинга, товароведения, маркетинговых исследований, основ визуальной графики в маркетинге, PR, маркетинга в банке, стимулирования сбыта и мерчендайзинга, маркетинговой товарной политики, теории мотивации и поведения потребителей, туристического маркетинга, маркетинговой коммуникационной политики, маркетингового ценообразования, инфраструктуры товарного рынка, маркетинга услуг, маркетинга территорий, креативного менеджмента, бизнес-планирования, маркетинга в торговле, коммерческой деятельности посреднических предприятий, Интернет-бизнеса, маркетинга в средствах массовых коммуникаций и тому подобное.

 

Можно ли одновременно работать и учиться? 

Да. Для студентов предусмотрена возможность оформления индивидуального графика обучения. Кроме того, есть реальные возможности параллельно обучаться за рубежом по программам академической мобильности.

 

Чем занимается специалист по специальности «Маркетинг»?

Профессиональная деятельность будущих специалистов по маркетингу направлена на: 

  • разработку концепции и установление цены на товар (услугу); 
  • определение состава и структуры ассортимента на предприятиях; 
  • анализ динамики и структуры рынка, тенденций развития товарной категории; мониторинг новинок, которые появляются на рынках; потребностей и запросов потребителей, исследования поведения потребителей; исследование конкурентов, их преимуществ и недостатков и т. п; 
  • обоснование направлений изменений в рыночной среде, прогнозированием и оценкой рыночных возможностей и угроз;
  • координацию разработки рекламных идей, роликов, макетов, торговых марок и брендов; 
  • поиск путей взаимодействия и коммуникаций с потребителями, определение мест продажи товаров и их привлекательного оформления, определение наиболее эффективных инструментов информирования потребителей о преимуществах товаров и услуг, разработку программ привлечения потребителей с использованием систем бонусов, подарков или скидок и акций; 
  • работу с социальными сетями и СМИ; 
  • создание рекламных сообщений для размещения в сети Интернет, размещение контента на сайтах, анализ эффективности работы сайтов; 
  • выбор эффективных путей реализации продукции предприятия; 
  • составление бизнес-планов; 
  • формирование бюджета маркетинговой деятельности и анализ

 

Где и кем я буду работать? 

Специалист по маркетингу, выпускник кафедры Маркетинга и УИД, подготовлен к выполнению профессиональных функций на предприятиях различной отраслевой направленности и форм собственности. 

Типовые должности, которые может занимать маркетолог: 

  • специалист в области маркетинга, эффективности предпринимательства, рационализации производства; 
  • менеджер по вопросам коммерческой деятельности; 
  • специалист по методам расширения рынка сбыта; 
  • специалист по связям с общественностью и прессой; 
  • специалист-аналитик по исследованию товарного рынка; 
  • консультант по маркетингу; 
  • рекламист; 
  • пиар-менеджер; 
  • бренд-менеджер; 
  • Интернет-маркетолог; 
  • еvent-менеджер; 
  • товаровед; 
  • логист и многое другое. 

Также после окончания бакалаврата существует возможность поступления в магистратуру (маркетинг, управление инновационной деятельностью, биржевая деятельность).

 

Где реально работают выпускники специальности «Маркетинг»? 

Выпускники кафедры маркетинга и УИД пользуются высоким спросом на рынке труда. На сегодняшний день они трудоустроены в учреждениях и на предприятиях различного уровня.