© 2002-2017 Кафедра маркетингу та УІД. Факультет економіки та менеджменту.
Маркетинг магистры

Для описания сущности и содержания специальности 075 «Маркетинг» мы сформировали 10 самых часто задаваемых вопросов и дали на них ответы

 

Почему актуальна специальность «Маркетинг»? 

Маркетинг – это философия ведения бизнеса, образ и стиль современного мышления. Маркетинговая деятельность охватывает всю сферу общественной жизни и хозяйственной системы. Необходимость в специалистах по маркетингу подтверждена мировой практикой ведущих предприятий. В нестабильных экономических условиях существует потребность в высококвалифицированных кадрах по маркетингу на предприятиях и организациях, которые успешно функционируют и развиваются несмотря на рыночные преграды. Маркетолог создает мир новых идей и возможностей!

 

Какой срок обучения? 

  • 1,5 года; или
  • 2 года (с углубленной научной составляющей).

 

Какое образование необходимо для поступления?

  • базовое высшее образование (бакалавр) или
  • полное высшее образование (магистр, специалист) по любой специальности.

 

Какие формы обучения? 

  • дневная; 
  • заочная; 
  • дистанционная.

 

Какие подходы к преподаванию и обучению? 

На кафедре ведется студентоцентрированное и проблемно-ориентированное обучение в форме лекций, семинарских, практических занятий, групповой проектной работы, самостоятельной работы с возможностью консультаций с преподавателем, дистанционно с отдельными образовательными компонентами, исполнение и публичная защита курсовых и дипломной работ.

Подготовку осуществляют высококвалифицированные практикующие преподаватели, которые используют в учебном процессе лучшие современные европейские педагогические технологии, а также привлекают опытных специалистов бизнес-сферы.

 

Какие дисциплины я буду изучать? 

Учебный план подготовки предусматривает изучение основных дисциплин: 

  • рекламный менеджмент; 
  • компьютерные информационные технологии в маркетинге; 
  • стратегический маркетинг; 
  • товарная инновационная политика; 
  • управление имиджем;
  • маркетинговый менеджмент;
  • маркетинг в антикризисном менеджменте;
  • некоммерческий маркетинг;
  • маркетинг интеллектуальных продуктов;
  • бренд-менеджмент и тому подобное.

 

Можно ли одновременно работать и учиться? 

Да. Для студентов предусмотрена возможность оформления индивидуального графика обучения. Кроме того, есть реальные возможности параллельно обучаться за рубежом по программам академической мобильности.

 

Чем занимается специалист по специальности «Маркетинг»? 

Профессиональная деятельность будущих специалистов по маркетингу направлена на: 

  • проведение различных маркетинговых исследований (анализ динамики и структуры рынка, тенденций развития товарной категории; мониторинг новинок, которые появляются на рынках; потребностей и запросов потребителей, исследования поведения потребителей; исследование конкурентов, их преимуществ и недостатков и т.п.); 
  • обоснование направлений изменений в рыночной среде, прогнозированием и оценкой рыночных возможностей и угроз;
  • координацию разработки рекламных идей, роликов, макетов, торговых марок и брендов; 
  • разработку концепции и установление цены на товар (услугу); 
  • определение состава и структуры ассортимента на предприятиях; 
  • поиск путей взаимодействия и коммуникаций с потребителями, определение мест продажи товаров и их привлекательного оформления, определение наиболее эффективных инструментов информирования потребителей о преимуществах товаров и услуг, разработку программ привлечения потребителей с использованием систем бонусов, подарков или скидок и акций; 
  • работу с социальными сетями и СМИ; 
  • создание рекламных сообщений для размещения в сети Интернет, размещение контента на сайтах, анализ эффективности работы сайтов; 
  • выбор эффективных путей реализации продукции предприятия; 
  • разработку стратегий и реализацию программ управления товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политикой предприятия;
  • составление бизнес-планов; 
  • формирование бюджета маркетинговой деятельности и анализ.

 

Где и кем я буду работать?

Специалист по маркетингу, выпускник кафедры Маркетинга и УИД, подготовлен к выполнению профессиональных функций на предприятиях различной отраслевой направленности и форм собственности. 

Типовые должности, которые может занимать маркетолог: 

  • руководитель рекламного агентства, руководитель отдела маркетинга, руководитель подразделения материально-технического снабжения, арт-директор, креативный директор и тому подобное; 
  • специалист в области маркетинга, эффективности предпринимательства, рационализации производства, менеджер (управитель) по вопросам коммерческой деятельности, специалист по методам расширения рынка сбыта, специалист по связям с общественностью и прессой, специалист-аналитик по исследованию товарного рынка и тому подобное; 
  • консультант по маркетингу, рекламист, PR-менеджер, бренд-менеджер, Интернет-маркетолог, Event-менеджер, товаровед, логист и т. п; 
  • научный сотрудник (образование и экономическая сфера).

 

Где реально работают выпускники специальности «Маркетинг»? 

Выпускники кафедры маркетинга и УИД пользуются высоким спросом на рынке труда. На сегодняшний день они трудоустроены в учреждениях и на предприятиях различного уровня.