«Управление инновационной деятельностью»
направление подготовки - «Специфические категории»
образовательный уровень «Полное высшее образование»

Посмотреть презентацию

Группа студентов и преподавателей Вконтакте

Программа вступительных экзаменов

Специалист по управлению инновационной деятельностью самостоятельно выполняет преимущественно диагностические и частично эвристические профессиональные и социально-производственные задачи, делает экономические расчеты, собирает, систематизирует, накапливает первичную информацию как для выполнения закрепленных за ним должностных обязанностей, так и для нужд структурного подразделения, где он работает.

Специалист по управлению инновационной деятельностью может занимать должности в:

  • аппарате управления предприятий и организаций;
  • консультационных центрах;
  • консалтинговых организациях;
  • инновационных структурах центральных государственных и региональных органов управления;
  • инновационных фондах;
  • инновационных финансово-кредитных учреждениях;
  • научно-производственно-технических комплексах;
  • финансово-промышленных группах;
  • технопарках.

Основные направления профессиональной деятельности - управленческая, организационная, мотивационная, контрольная, маркетинговая, внешнеэкономическая, информационно-аналитическая, технологическая, исследовательская, координационно-интеграционная, образовательно-методическая.

Специалист по «Управлению инновационной деятельностью» способен выполнять профессиональные работы и занимать должности (в соответствии с Государственным классификатором профессий ДК 003-2005):
I. Руководители предприятий, учреждений и организаций:

  • Начальники (заведующие) научно-исследовательских подразделений и подразделений научно-технической подготовки производства;
  • Руководитель проектов и программ;
  • Руководители малых предприятий без аппарата управления.

II. Менеджеры предприятий, учреждений, организаций и их подразделений:

  • Менеджеры в сфере поступления информации;
  • Менеджеры в сфере исследований и разработок;
  • Менеджер по исследованию рынка и изучению общественного мнения;
  • Менеджеры по вопросам коммерческой деятельности и управления;
  • Научные сотрудники

III. Профессионалы в сфере государственной службы, маркетинга, эффективности предпринимательства, финансовой деятельности, рационализации производства и интеллектуальной собственности:

  • Профессионалы в сфере государственной службы, маркетинга, эффективности предпринимательства, финансовой деятельности, рационализации производства и интеллектуальной собственности;
  • Профессионалы в области информации и информационного анализа;
  • Профессионалы в области экономики;
  • Профессионалы в области управления проектами и программами.

Профессиональная деятельность (компетенция) специалиста по специальности «Управление инновационной деятельностью» заключается в:

  1. способности выявлять новые возможности для разработки новых видов продукции (услуг) и новых видов экономической деятельности (бизнеса) и обеспечивать их реализацию в условиях высокого динамизма и неопределенности;
  2. определении перспективных целей и задач инновационного развития предприятия, организации, подразделения;
  3. проектировании и реализации новых бизнес-моделей и форматов предпринимательской деятельности, адекватных технологическим и продуктовым инновациям предприятия, организации;
  4. коммерциализации результатов интеллектуальных разработок с обеспечением прав собственников;
  5. согласовании традиционной и инновационной деятельности предприятия;
  6. обеспечении процессного подхода в исследованиях, разработках и продвижении продукции на рынок;
  7. принятии стратегических и тактических инновационных решений в пределах своей компетенции;
  8. координации деятельности функциональных подразделений предприятия, учреждения, организации по сквозному управлению инновационными процессами;
  9. организации межфирменного взаимодействия предприятий и согласовании взаимных интересов в создании инновационной продукции;
  10. тактическом, с элементами стратегии, управлении первичными подразделениями на всех стадиях инновационного процесса с целью минимизации общих затрат или повышении качества инновационной продукции или услуг;
  11. руководстве подчиненными, компетенция которых не выше младших специалистов и бакалавров;
  12. оценке результативности инновационных проектов, используя новые методики расчета и обоснования социально-экономических показателей;
  13. умении создавать новые знания, формировать и развивать базу знаний и обеспечивать эффективное использование знаний в инновационной деятельности предприятия (организации).

Специалист по управлению инновационной деятельностью подготовлен выполнять функции: планирования, организационную, мотивационную, контрольную, координационно-интеграционную, маркетинговую, технологическую, информационно-аналитическую (диагностическую), исследовательскую, образовательно-методическую.

Типичные задачи деятельности специалиста по управлению инновационной деятельностью:

  1. Системный анализ инновационной деятельности предприятия, учреждения, организации;
  2. Разработка стратегических направлений формирования инновационной модели развития организации, обеспечение ее конкурентоспособности;
  3. Планирование и прогнозирование инновационной деятельности организации;
  4. Организация инновационной деятельности;
  5. Организационное проектирование;
  6. Организация защиты интеллектуальной собственности;
  7. Организация трансфера технологий;
  8. Разработка эффективных систем мотивации и оплаты труда;
  9. Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
  10. Контроль инновационной деятельности;
  11. Осуществление контроля качества инновационной продукции;
  12. Осуществление контроля исполнения управленческих решений;
  13. Осуществление контроля соблюдения правовых норм и действующего законодательства;
  14. Координация и регулирование отношений участников инновационной деятельности;
  15. Согласование интересов и управление конфликтами;
  16. Координация деятельности с субъектами внешней среды;
  17. Оценка коммерциализации инноваций;
  18. Организация продажи инновационного продукта;
  19. Внешнеэкономическая маркетинговая инновационная деятельность;
  20. Прогнозирование динамики спроса на новую продукцию;
  21. Разработка и обоснование направлений и средств расширения рынков сбыта новой продукции;
  22. Технологическая подготовка производства;
  23. Конструкторская подготовка производства;
  24. Опытное производство, инструментальное производство;
  25. Диагностический анализ инновационной деятельности предприятия;
  26. Диагностический анализ научно-технической подготовки производства;
  27. Разработка технологии инновационной деятельности;
  28. Участие в организации научного исследования;
  29. Проведение научных исследований;
  30. Участие во внедрении результатов научных исследований;
  31. Обучение подчиненных;
  32. Осуществление просветительской деятельности;
  33. Обучение персонала.